пятница, 19 февраля 2010 г.

Амстердам - город, где сбываются мечты...

После вчерашнего целого дня безостановочных перелетов и переездов я наконец добрался до родного и любимого Минска. Я лег спать около половины четвертого ночи, и, казалось бы, должен спать как убитый еще до обеда, но не могу: проснулся, не могу уснуть, в голове мысли о том, что я обязательно должен написать репорт о моем путешествии в Амстердам. Действительно, очень хочется, друзья, поделиться с вами незабываемыми впечатлениями, да и самому прокрутить еще раз все, что было, что видел, очень приятно. Поэтому я устремленно встал и направился к моему компьютерному другу, чтобы написать то, что вы читаете сейчас.

Говорят, Амстердам – это самый свободный город Европы. Но, заметьте, называя этот город самым свободным, я бы вовсе не хотел делать акцент на легализации легких наркотиков и проституции. Отнюдь нет. Да, Амстердам – это рай для молодежи. Тысячи молодых людей абсолютно из разных частей света (в этом я убедился лично) приезжают туда, чтобы хорошенько “оттянуться”, покурить в кофешопах, зайти в квартал красных фонарей. Но я поехал туда не за этим (кхгм J ). Мне просто хотелось наконец отведать этой настоящей Европы, свободной и процветающей. И мне это удалось более чем на 100%, я считаю. Действительно, Амстердам – это город, который просто дышит свободой – это ощущается с самых первых минут. В то же время это город тихий, мирный, спокойный и очень уютный. Последнее слово я бы выделил жирным шрифтом. Он уютен настолько, что мне не хотелось оттуда уезжать. Он уютен настолько, что я впервые в чужом городе почувствовал себя как дома. Атмосферу уюта и тепла создает не только архитектура города, но и горожане, очень доброжелательные голландцы. Но о людях я расскажу еще чуть позже. Итак, приступим же. Постараюсь все структурировать, но не уверен, что получится, потому что в голове сумбур мыслей, эмоций, впечатлений и воспоминаний. Хотя, думаю, вам будет интересно читать мой опус в любом виде. Hope so.

Город.

Чтобы из аэропорта попасть в город, мне нужно было сесть на поезд до центральной станции Амстердама. Что я и сделал, но пришлось осуществить уже первые денежные затраты. Билетик обошелся в 4.30 евро. После некоторых сомнений в правильности выбора платформы я все-таки сел на поезд. Как оказалось, билетик не пришлось никому предъявлять или пробивать в каком-нибудь автомате. На этом я и сыграл, когда поехал позже назад в аэропорт по дороге домой: зайцем (не хотелось разбивать бумажку 50 евро J ). Поезда там классные: скоростные, двухэтажные, с удобными очень мягкими креслами (не сиденьями, а креслами). Буквально через минут 10 я оказался уже на центральной станции. Еще через пару минут я вышел из здания вокзала и вкусил чистый, свежий амстердамский воздух. Что же я увидел первым делом? Конечно же вокзальная суета, как это везде бывает, модные трамваи, каналы, кусочек архитектуры города и… сотни (или тысячи?) велосипедов. Да, друзья, Амстердам – это город велосипедов. Могу вам с полной уверенностью сказать, что столько велосипедов вы не видели в своей жизни никогда. А на вокзале на улице их ну просто неимоверное количество. Я сделал фотографию, на которой изображена привокзальная парковка, как для машин, предусмотренная специально для велосипедов. До сих пор для меня остается загадкой: как же они из такого количества похожих друг на друга велосипедов находят свой, когда это нужно. Кстати, с другой стороны вокзала, где уже начинается порт (представляете? Вокзал непосредственно граничит с портом, практически на краю), на воде стоит баржа, которая тоже предназначена для парковки велосипедов. Действительно, в Амстердаме очень легко и удобно передвигаться на таком транспорте: узенькие улочки, нет массивного трафика. Затрудняюсь даже сказать, что есть трафик на дорогах Амстердама: велосипеды или все-таки машины… Что ж, мне нужно было добраться до забронированного заранее хостела. У меня было описание с указанием, как добираться до назначенного места, в котором были указаны номера трамваев, на которых удобнее всего доехать. Я решил не тратиться на проезд, а пройтись и заодно хоть посмотреть город. Позже я об этом все-таки пожалел. Ибо в итоге я обошел полгорода в поисках хостела. Я делал, казалось бы, все разумно: шел по маршруту трамваев. Но однажды я как-то неосторожно отошел от маршрута и навернул кружок километров 10. Позже, когда я все-таки нашел примерное место нахождения хостела, возникла проблема с улицами. Дело в том, что улочки-то есть совсем маленькие и незаметные, которые на маленьких картах не отображаются. Вот так у меня и было. Вижу одну улицу, вижу вторую, а между ними вроде как и должна быть необходимая мне улица, но все равно – тщетно. Навернув еще несколько кружков вокруг хостела, я все-таки его нашел. Потратил я на это около 2 часов. Хостел я бронировал один из самых дешевых. Встретили меня вежливо, молодые люди на рецепшене отлично разговаривают по-английски, как, впрочем, и все жители города (независимо от возраста). Кровать у меня была выделена в комнате на 8 человек. Я поднялся на нужный этаж, подошел к двери и услышал музыку и чье-то пение. “Вот, блин, веселые соседи попались”, - подумал я, слушая доносящийся из комнаты вокал. Зашел. Весь пол был забросан какими-то чемоданами и прочими шмотками. А пение исходило из ванной комнаты, где мой сосед, как оказалось, англичанин, любитель попеть, принимал душ. Но он вовсе и не слышал, как я зашел. Когда же он вышел в чем мать родила и увидел меня, он прикрылся руками и крикнул: “ Oh fuck man ! Sorry !”. Теперь мы могли уже спокойно поговорить. Англичанин оказался на редкость болтливый, но очень открытый и веселый. Сначала было сложновато понимать его манкунианский акцент, но потом разговорились. Парень закончил университет в Манчестере, получил диплом фармацевта, но посчитал, что работа эта не для него, и решил поехать заработать денег в Амстердаме, хотя позже заявил, что не в деньгах счастье, man. Отвязаться от него было довольно тяжело, но все-таки я выбрался на вечернюю прогулку по городу. Когда пришел, в комнате оказался русский мужик, который одиноко путешествует по Европе. Он достал бутылочку водки и предложил выпить с ним за просто так. Я не отказался. Еще, как оказалось, в комнате был бразилец, который учится во Франции, а на следующий день приехали два парня из Монголии, которые учатся в Лондоне. Вот такая у нас была многонациональная тусовка. На рождество в обеденном помещении хостела у нас собралась нехилая банда: человек 30 бразильцев, 2 монгола, англичанин и я. Мы выпивали за рождество и веселились, а ближе к ночи решили выбраться в город, что называется to go out tonight . Добрались до какого-то тесного барчика, в котором играла музыка и танцевал народ (местная барная дискотечка). Мы заплатили за вход 3 евро и получили жетончик на бесплатную выпивку, то есть можно считать, что вход бесплатный, потому что именно столько примерно и стоит пиво (3 евро). Пробившись через толпу, я добрался до гардероба и туалета (почти по совместительству) и столкнулся с тем, о чем читал где-то ранее: “Амстердам – это город, в котором нет ничего бесплатного”. Действительно, вход в туалет стоил 50 центов, а сдать куртку в гардероб – евро. Гардеробщица сказала: “ Nice coat , sir !”, и я решил не пожалеть одного евро и сдать все-таки куртку, ибо было и без того очень жарко. Мы наливались пивом и танцевали. Кстати увидел следующую картину впервые: “диджей”, стоит прям за барной стойкой, а проигрыватели и необходимая другая аппаратура вделаны в стенку. И вот так вот он на стенке этой “сводит” музло, перебрасывая фейдер с одного проигрывателя на другой. При все при этом в стенку вделан микрофон, в который этот диджей очень удачно подпевает, когда сосчитает нужным, а сверху висят две кастрюли, по которым иногда он выбивает музыкальный ритм. Довольно забавный лайв. Ночь прошла весело. Мы направились в хостел. Как пришли, у англичанина появилась идея заглянуть в холодильник на кухне, ведь там когда-то было пиво ^^. Так и оказалось: англичанин нагло стырил из холодильника около десяти бутылок. На следующий день я услышал, как какой-то парень, видимо, праздновавший вчера рождество в хостеле с пивом, как и мы, недосчитался десятка бутылок в холодильнике, о чем и пытался заявить на рецепшне. Но ему в ответ лишь пожимали плечами. А я ухмыльнулся J . Кстати, несмотря на то что хостел был один из самых недорогих, кормили утром просто превосходно. Очень вкусная и качественная еда. Наедался до беспамятства.
     Ладно, что-то я все о месте, где жил, да и только… Расскажу больше о городе. Замечательная архитектура. По городу можно просто гулять и гулять, что я часто и делал. Эти криво стоящие и наклоненные узкие домики до сих пор у меня перед глазами. Что очень удивило, так это то, что гулять там можно и приятно абсолютно везде, а не только в центре, как это бывает во многих городах. То есть я бы сказал, что центр города там вездесущ. Куда ни пойди, везде все украшено, везде магазинчики, ресторанчики, кафешки, кофешопы, архитектура, люди, туристы. А вечером город просто становится сказкой. Изумительное ночное оформление. Все горит, все так празднично и красиво – не передать словами. Кстати, немного о туристах. Их действительно очень много. Как я уже говорил, из совершенно разных частей света. Особенно, конечно, много молодежи, но этот город интересен любым возрастам.

Люди.

Жители Амстердама – настоящие европейцы: очень приятные, милые, улыбчивые и доброжелательные люди. Абсолютно разных возрастов и национальностей, они всегда рады гостям и с улыбкой на лице готовы помочь. Что сразу же бросилось в глаза: нету этой чертовой серости, нету этой до боли знакомой злости на лице, нету хамства, нету грубости (ведь это как раз то, к чему мы, жители стран бывшего СССР, так привыкли). Куда ни посмотри, куда ни зайди, везде люди улыбаются. А почему они улыбаются? Это не деланно. Они просто счастливы, им просто хорошо жить, они рады жизни. Вот о чем я мечтаю, как бы было хорошо, если бы у нас в стране тоже так было. Когда спрашиваешь, как можно пройти к такой-то улице, люди останавливаются, берут карту, показывают, а скорее даже бросают свой путь и проводят тебя к нужному месту, указывая дорогу. А как было приятно, когда в рождество я зашел в трамвай, а женщина-водитель поздравила меня и предложила угоститься конфеткой из корзиночки, которая стоит у нее на панели. Берите, мол, рождество же J . Ну где такое у нас увидишь? Голландцы, как, впрочем, и большинство жителей западной Европы, очень хорошо знают английский. Скажем так, за время моего пребывания в Амстердаме я не встретил ни единого человека, который бы не разговаривал по-английски. Даже я бы сказал, что я не встретил ни одного человека с английским хуже моего. Амстердам – город многонациональный. Сталкиваются абсолютно разные культуры. Это чем-то напомнило мне Нью-Йорк. Только вот в последнем не так спокойно и нет такого уюта. В городе встречаешь людей совершенно разных национальностей. Много азиатов, черных достаточно. Черные, как я заметил, кстати, особенно молодежь, какие-то сплошные модники, такие вылизанные все, в стиле рэп, с бриллиантовыми блестящими сережками в ушах J . Только таких вот и видел. В городе полно ресторанов, специализирующихся на различных национальных кухнях: от итальянской, китайской или японской до индонезийской, непальской, индийской или мексиканской. В общем, от людей я был в восторге. К такой доброте и порядочности очень легко привыкаешь, а потом возвращаться к старому аж противно. Когда я прилетел назад в Вильнюс, я провел всего час там, ожидая поезда в Минск. Реакция была однозначная: БУЭЭЭЭ.

Достопримечательности/ Музеи.

Какова же может быть культурная программа времяпрепровождения в Амстердаме… Город настолько красив сам по себе, что гулять можно по нему бесконечно. Как я уже говорил, не только в центре. Можно идти по любым направлениям. Везде эти каналы с лодками, везде красивая архитектура, везде кафешки и ресторанчики. Поэтому, собственно, туристы там снуют по всему городу. Я все же не упустил возможность и решил познакомиться с городом поближе, посетив несколько интересных музеев, которых на самом деле в Амстердаме довольно много.   Я был в следующих: музей Ван Гога, музей истории Амстердама, музей фотографии Амстердама, музей тюльпанов и несколько других. Обогатился культурно, узнал побольше об истории города – ведь это интересно. Есть также и забавные экзотические музеи: музей секса, музей эротики, музей презервативов, музей водки. Последним, например, как я понял, заправляют русские (кто бы сомневался), потому что на входе написано: мы говорим по-русски! J . Не поленился я и зайти в музей эротики, который находится в квартале красных фонарей. Музей рассказывает о том, что же сделало и делает знаменитый квартал таким, какой он есть сегодня, да и вообще неплохой экскурс в историю эротики. И вот таких вот тематических музеев в Амстердаме полно. Очень интересно.

Кофешопы.

Оу йеах, приближаемся к самому заветному и веселому. Да, именно кофешопы. Ни для кого, конечно, не секрет, что в Голландии легализованы легкие наркотики. Кофешопы – это единственные заведения, где вы официально можете купить что-нибудь покурить. Этих заведений в городе около 360. Население города – примерно 720 тысяч. Вот и представьте. Есть возрастные ограничения: вам должно быть 18 лет. В каждом кофешопе за этим строго следят и постоянно спрашивают id , если сомневаются. На человека можно брать за раз не больше 5 грамм. С ассортиментом вы можете ознакомиться, если интересно, на сайте smokersguide . com   Зайдите, познавательно J Вот уже два дня я дома, а уже как-то и не верится, что идешь по улице и не слышишь этого узнаваемого сладкого запаха. В Амстердаме воздух наполняется этим ароматом каждый раз, когда открывается дверь ближайшего кофешопа. К этому тоже приятно привыкаешь. Все кофешопы довольно различаются оформлением, атмосферой и ценами. Разнообразие привлекательное. Постоянно хочется зайти посмотреть, а как же там внутри J Но их действительно много.

Квартал красных фонарей.

Ох, да. Еще одна горячая тема. Квартал просто завораживающий. Поражает, что по сути дела ты идешь по тем же самым узеньким улочкам Амстердама, по которым шел минут 5 назад, только лишь с тем различием, что там-сям справа-слева виднеются красные фонари, что означает, что там работают девушки, которые завлекают прохожих. Под каждым фонариком дверь прозрачная, за которой и стоит почти голая девушка. Это и есть ее рабочее место, комнатка, в которой стоит кровать, ну и еще некоторые предметы интерьера. Забавно то, что все происходит так непринужденно и легко: по кварталу гуляют толпы туристов, бегают ребята, которые выискивают понравившуюся девушку, чтобы воспользоваться ее услугами, бродят черные, которые продают наркотики. Девочки, нужно отметить, все очень симпатичные и ухоженные. Выбирай на любой вкус. По кварталу просто даже забавно ходить: можно смотреть на этих красивых дам, улыбаться, заигрывать и шутить с ними, а того смотри и заглянуть к одной ненароком J Весело так: идешь, видишь впереди по стенкам фонари красные и сразу же думаешь: ага, вот интересно, а какая там девушка стоит и чем там занимается. Бывает, шторка завешена, что означает, что девушка принимает кого-то уже. А так… они ведут себя совершенно по-разному. Кто-то стоит и завлекает мужиков пальцами и улыбочками, кто-то трясет конечностями, кто-то просто стоит, кто-то сидит и разговаривает по телефону, кто-то наводит красоту, стоя у зеркала, кто-то становится в манящие позы. Ах да, забыл про цены. Стандарт, в общем, 50 евро на раз. Но дело, конечно, договорное. Все индивидуально. В общем, я в восхищении. Меня просто поражает эта свобода. До сих пор не могу поверить, что совсем недавно там был.

Селедка.

Немного о вкусном. Да, я покушал настоящей голландской селедочки. Она превосходна. Просто подходишь на улице к специальному киоску. Тыкаешь пальцем, и тебе делают сендвич. В булочку кладут аппетитно селедочку, посыпают лучком. МММММ.   Слюнки текут. Хочу еще.

Цены.

Ну что тут можно сказать… Да, это Европа. Да, это евро. Все достаточно дорого. О шопинге речи никакой и не шло. Я, кстати, вел своебразный список денежных затрат от самого маленького до большого. Выкладываю выдержки, если кому интересно сравнить цены:
Мил в фастфуде Burger King – 6-7 евро (типа гамбургера, картошка средняя и кола средняя)
Питьевая вода 1.5 литра – 2.5 евро
Гаш джоинт – 3 евро
Спейс кейк – 6 евро
Пиво Heineken в любом заведении – 4.5 евро (0.5 евро)
Сендвич с селедкой – 3.5-4.5 евро
Сувенирные майки – 2 штуки за 20 евро
Швепс 1.5 литра – 3 евро
Упаковка табака и бумажки для самостоятельного скручивания – 5.85 евро
Брелок   - 6 евро
Вход в эротический музей – 5 евро
Вход в музей Ван Гога – 20 евро
Фрапучино с карамелью в Starbucks – 6 евро.

Заключение.

Что ж… думаю, что на такой нотке буду приближаться к завершению. Чувствую, что написал не все, что мог бы, но пока что-то ничего в голове не всплывает. Если вспомню еще что-то, обязательно допишу. Напоследок хотелось бы сказать, что город оказал на меня огромное влияние. За несколько дней он стал мне действительно как родной. Уезжать не хотелось. Вернуться хочется безумно. С удовольствием и остался бы там жить. До сих пор под впечатлением. В ближайшее время постараюсь предоставить минимальный фотоотчет. Так хочется вернуться к этой заветной европейской свободе, в Амстердам - город, где сбываются мечты…

1. Интересный отчёт! Спасибо

2. Интересно было почитать, город такой разный.

3. футболки, брелки и прочую шнягу можно купить за 5 евро каждое в сувенирном около Кемпински, прям рядом к большим сувенирным, около которого стоит большой башмак :) на нем большая вывеска - все по 5 евро :)

4. ну я сувенирами на блошином рынке затаривался.

5. Привет.Интересует такой вопрос возможно ли получить тур.визу в Голландию не бранируя заранее гостиницу?

6. Как сьездить на недельку в Амстердам самостоятельно не обращаясь в турфирму?